Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей, в ДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
Тип объекта капитального строительства: здание
Назначение: нежилое
Фактическое использование: Детский сад
Год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1999
Этажность: 2
Общая площадь:1286 территория насаждения
Проектная мощность: 40 мест
Фактическая мощность: 40 мест
Количество групповых помещений: 2 группы.
Фактическое количество групповых помещений: 2 групп.
В ДОУ имеется
Музыкальный зал,
Медицинский блок: в том числе:
- кабинет приема пациентов
- санузел
-коридор –
Пищеблок, прачечная
Благоустройство: водоснабжение, канализация, отопление.
В 2009 г. и 2018 г. проведен частично капитальный ремонт
Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ организовано с учетом следующих средств:
- автоматическая пожарная сигнализация,
- запасные противопожарные выходы;
- ограждение территории ДОУ;
- ночное дежурство сторожей,.
С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются следующие технические средства (ТСО):
- персональный компьютер – 1 (один из них с выходом в интернет);
- ноутбук – 1;
- музыкальный центр – 2;
- мультимедийный проектор – 1;
- экран – 1;
- сканер – 1;
- принтер – 1;
- цифровой фотоаппарат – 1;.
На территории ДОУ расположены:
- участки для прогулок специализированные для каждой группы и оборудованные малыми игровыми формами (горки, лесенки, песочницы и др.);
- огород, цветники;
В Учреждении созданы все необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется все необходимые для полноценного функционирования помещения. Состав групповых помещений позволяет организовывать все режимные процессы и деятельность детей.
В состав групповой ячейки входят: приёмная, групповая, спальное помещение, моечная, туалет.
- приемные оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, банкетками; информационными стендами для размещения актуальной информации для родителей.
- групповые комнаты оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей (столы, стулья, мебель для организации различной деятельности детей, мебель для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушки, развивающие и дидактические материалы)
- спальные комнаты оборудованы индивидуальными кроватями для детей с полным набором постельных принадлежностей.
- туалетные оборудованы раковинами, детскими унитазами; для детей групп раннего возраста– индивидуальными горшками, которые размещены в горшечницах; поддонами для мытья ног, индивидуальными ячейками для полотенец и расчесок.
Буфетные оборудованы2-х гнездовыми раковинами для мытья посуды, шкафами для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды.
Оборудованные учебные кабинеты
труктура предметно – развивающей среды в ДОУ | ||||
•музыкальный зал | 1 | 1 | 1 | |
• физкультурный зал | ||||
• экологическая комната | - | - | - | |
• гостиная | - | - | - | |
•комната психологической разгрузки | - | - | - | |
•театральная студия | - | - | - | |
•кинозал | - | - | - | |
•лаборатория | - | - | - | |
•музей | - | - | - | |
•комната русского быта | - | - | - | |
•бассейн | - | - | - | |
•мастерские: художественного творчества (труда) | - | - | - | |
•другие помещения | ||||
комплексирование и гибкое зонирование предметно-игровой среды (центры, уголки, зоны, ниши и др): | ||||
• игровая | 2 | 2 | 2 | |
• учебная | ||||
1 | 1 | 1 | ||
• театральная | ||||
• мягкая комната | ||||
• литературная | ||||
• спортивная | ||||
• и другие зоны | ||||
территория ДОУ: | ||||
• площадь, насаждения | 1286 | 1286 | 1286 | |
• огород | 1 | 1 | 1 | |
• сад | - | - | - | |
• цветник | 3 | 3 | 3 | |
• уголок леса | - | - | - | |
• экологическая тропа | - | |||
• количество групповых участков | ||||
• оборудование (песочные дворики, малые формы, спортивные снаряды); | 1 | 1 | 1 | |
• спортивные площадки | 1 | 1 | 1 |
Объекты для проведения практических занятий
Детский сад поддерживает тесное взаимодействие с разными организациями села. Совместные мероприятия направлены на социализацию дошкольников, развитие у детей познавательной активности, любви к родному селу, формированию патриотических чувств. Наиболее плодотворное сотрудничество за последние годы сложилось со следующими организациями:
- Сомодинская НОШ
- Ансамбль «Гидатль»
- сельская библиотека
- детско-юношеская спортивная школа имени « Асиятилова»
Библиотека
Программно-методическое обеспечение общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Н.Е. Вераксы, Васильева М.А., Комарова Т.С.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Казакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
• Петрова В.М., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
• Вичникова Г.И. Социальное развитие и окружающий мир. – М.: Творческий цент, 2009
• Пелькова Л.А. Развитие игровой активности. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.
• Волкова Е. Играем в ученых. – Новосибирск: Сибирский универсальное издательство, 2008.
• Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). – М.: УЦ Перспектива, 2011.
• Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М: Мозаика-Синтез, 2008.
Объекты спорта
Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с нормативными документами в области дошкольного образования и физической культуры. Важнейшим средовым фактором, влияющим на формирование личности ребенка, является спортивный зал .
Оснащение физкультурного зала способствует обогащению двигательного опыта каждого ребенка. Двигательная среда создана из стандартного и нестандартного оборудования и спортивного инвентаря.
Для формирования навыков ходьбы имеются гимнастические скамейки, дорожки разной длины и ширины, наклонные доски, веревочки, шнуры, канаты – из пластмассовых крышек, степ-доски.
Средства обучения и воспитания
1. Материальные средства обучения
Предметы материальной культуры: натуральные объекты:
объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);
изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;
наборы для фокусов;
спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);
содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей);
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки;
наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат и видеокамера.
Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.
3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;
предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
графические модели (графики, схемы и т. п.)
3. Средства общения:
-вербальные средства (речь).
Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.
невербальные средства: -визуальное взаимодействие; -тактильное взаимодействие; -мимика, пластика; -перемещение в пространстве.
Условия питания обучающихся в учреждении
Положение об административном контроле организации и качества питании по муниципальному казенному
дошкольному образовательному учреждению
«Сомодинский детский сад »
Шамильского района Республики Дагестан