Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049-13, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей, в ДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.


Тип объекта капитального строительства: здание

Назначение: нежилое

Фактическое использование: Детский сад

Год ввода в эксплуатацию (завершения строительства): 1999

Этажность: 2

Общая площадь:1286 территория насаждения

Проектная мощность: 40 мест

Фактическая мощность: 40 мест

Количество групповых помещений: 2 группы.

Фактическое количество групповых помещений: 2 групп.

В ДОУ имеется 

Музыкальный зал, 

Медицинский блок: в том числе:

- кабинет приема пациентов 

- санузел 

-коридор –

Пищеблок, прачечная

Благоустройство:  водоснабжение, канализация, отопление.

В 2009 г. и 2018 г. проведен частично  капитальный ремонт 

Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ организовано с учетом следующих средств:

- автоматическая пожарная сигнализация,

- запасные противопожарные выходы;

- ограждение территории ДОУ;

- ночное дежурство сторожей,.

С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются следующие технические средства (ТСО):

- персональный компьютер – 1 (один из них с выходом в интернет);

- ноутбук – 1;

- музыкальный центр – 2;

- мультимедийный проектор – 1;

- экран  – 1;

- сканер – 1;

- принтер – 1;

- цифровой фотоаппарат – 1;.

 На территории ДОУ расположены:

- участки для прогулок специализированные для каждой группы и оборудованные малыми игровыми формами (горки, лесенки, песочницы и др.);

 - огород, цветники;

       В Учреждении созданы все необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется все необходимые для полноценного функционирования помещения. Состав групповых помещений позволяет организовывать все режимные процессы и деятельность детей.

В состав групповой ячейки входят: приёмная, групповая, спальное помещение, моечная, туалет.

- приемные оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, банкетками; информационными стендами для размещения актуальной информации для родителей.

-  групповые комнаты оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей (столы, стулья, мебель для организации различной деятельности детей, мебель для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушки, развивающие и дидактические материалы)

- спальные комнаты оборудованы индивидуальными кроватями для детей с полным набором постельных принадлежностей.

- туалетные оборудованы раковинами, детскими унитазами; для детей групп раннего возраста– индивидуальными горшками, которые размещены в горшечницах; поддонами для мытья ног, индивидуальными ячейками для полотенец и расчесок.

Буфетные оборудованы2-х гнездовыми раковинами для мытья посуды, шкафами для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды.

Оборудованные учебные кабинеты

труктура предметно – развивающей среды в ДОУ

 

•музыкальный зал

1

1

1

 

• физ​культурный зал

 

 

 

 

• экологическая комната

-

-

-

 

• гостиная

-

-

-

 

•комната психологи​ческой разгрузки

-

-

-

 

•театральная студия

-

-

-

 

•кинозал

-

-

-

 

•лаборатория

-

-

-

 

•музей

-

-

-

 

•комната русского быта

-

-

-

 

•бассейн

-

-

-

 

•мастерские:

художественного творчества (труда)

-

-

-

 

•другие помещения

 

 

 

 

комплексирование и гибкое зонирование пред​метно-игровой среды (центры, уголки, зоны, ниши и др):

 

• игровая

2

2

2

 

• учебная

 

 

 

• музыкальнаяХочу такой сайт

1

1

1

 

• театральная

 

 

 

 

• мягкая комната

 

 

 

 

• литературная

 

 

 

 

• спортивная

 

 

 

 

• и другие зоны

 

 

 

 

территория ДОУ:

 

• площадь, насаждения

1286

1286

1286

 

• огород

1

1

1

 

• сад

-

-

-

 

• цветник

3

3

3

 

• уголок леса

-

-

-

 

• экологическая тропа

-

 

 

 

• количество групповых участков

 

 

 

 

• оборудование (песочные дворики, малые формы, спортивные снаряды);

1

1

1

 

• спортивные площадки

1

1

1

 

Объекты для проведения практических занятий

Детский сад поддерживает тесное взаимодействие с разными организациями села. Совместные мероприятия направлены на социализацию дошкольников, развитие у детей познавательной активности, любви к родному селу, формированию патриотических чувств. Наиболее плодотворное сотрудничество за последние годы сложилось со следующими организациями:

- Сомодинская НОШ

- Ансамбль «Гидатль»

- сельская библиотека

- детско-юношеская спортивная школа имени « Асиятилова»

Библиотека

Программно-методическое обеспечение  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Н.Е. Вераксы, Васильева М.А., Комарова Т.С.
 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
•    Казакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
•    Петрова В.М., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
•    Вичникова Г.И. Социальное развитие и окружающий мир. – М.: Творческий цент, 2009
•    Пелькова Л.А. Развитие игровой активности. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.
•    Волкова Е. Играем в ученых. – Новосибирск: Сибирский универсальное издательство, 2008.
•    Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). – М.: УЦ Перспектива, 2011.
•    Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М: Мозаика-Синтез, 2008.

Объекты спорта

Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с нормативными документами в области дошкольного образования и физической культуры. Важнейшим средовым фактором, влияющим на формирование личности ребенка, является спортивный зал .
Оснащение физкультурного зала способствует обогащению двигательного опыта каждого ребенка. Двигательная среда создана из стандартного и нестандартного  оборудования и спортивного инвентаря.                                           

Для формирования навыков ходьбы имеются гимнастические скамейки, дорожки разной длины и ширины, наклонные доски, веревочки, шнуры, канаты – из пластмассовых крышек, степ-доски.

Средства обучения и воспитания

1. Материальные средства обучения

Предметы материальной культуры: натуральные объекты:

объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);

изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;

наборы для фокусов;

спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);

содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей);

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);

театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки;

наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;

технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;

игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения.

Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат и видеокамера.

Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.

3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):

картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;

предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);

графические модели (графики, схемы и т. п.)

3. Средства общения:

-вербальные средства (речь).

Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.

невербальные средства: -визуальное взаимодействие; -тактильное взаимодействие; -мимика, пластика; -перемещение в пространстве.

Условия питания обучающихся в учреждении

Положение об административном контроле организации и качества питании по муниципальному казенному

дошкольному образовательному учреждению

«Сомодинский детский сад »

Шамильского района Республики Дагестан

Условия охраны здоровья обучающихся

ПЛАН МЕРОПР АНТИТЕР.docx (скачать)
ПЛАН озд летнй.docx (скачать)
Инструкция_по_охране_жизни_и_здоровья_детей_в_детских[2].docx (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В саду есть компьютер с подключением к сети Интернет, без доступа обучающихся к информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

не имеется

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 79654862015

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».